Левиафан (2014, Россия)

Левиафан (2014, Россия)Этот фильм уже получил «Золотой глобус» как лучшее кино на иностранном языке за прошлый год и был выдвинут на соискание «Оскара» в той же категории. Что-то мне подсказывает, что именно «Левиафан» и получит в итоге заветную статуэтку. А заслуженно ли? В Сети уже многие успели выразиться по поводу фильма, его сюжета и правдивости происходящего. Истина всегда находится где-нибудь посередине, но тем не менее я хотел бы рассказать, почему новая картина Андрея Звягинцева должна получить заветный приз американской киноакадемии.

Многие недоумевают, как вообще случилось так, что на «Оскар» был отправлен именно «Левиафан» со всей его злобой против России и ее самодержавия, ведь еще памятен случай выдвижения на соискание приза от заокеанских кинематографистов «Утомленных солнцем 2» Никиты Михалкова. Тогда был скандал по поводу несоответствия и позора для всей Российской Федерации. Сегодня, впрочем, происходит то же самое. Правда, несколько по-другому. Да, «Левиафан» позорит Россию, коррупцию, процветающую в ней, «водочное» население, выросшее на этом и подсевшее на «самый чистый и полезный продукт», но вместе с этим фильм Звягинцева ведь, по большому счету, снимает завесу тайны с того, чего боятся все жители великой страны.

Левиафан (2014, Россия)

Матерные слова, неправомерные действия правоохранительных органов и правительственных учреждений, полный раскол в семье главных действующих лиц картины — это основной сюжет для возможного будущего победителя «Оскара» за лучшее кинотворение на иностранном языке за 2014 год. И если «Левиафан» получит этот приз, то это будет очень заслуженно, потому что тогда Россия, как ни странно, покажется совершенно другой страной в глазах западных коллег и простых людей. Более того, многие зауважают «родину медведей и балалаек». Я не хочу углубляться в это, а потому оставляю для вас повод для размышления, почему будет именно так. Любые доводы на этот счет вы можете свободно оставлять в комментариях к этому посту.

А теперь все-таки пара слов о «Левиафане». Полностью кино не объяснишь на словах, потому что его главная прелесть познается при просмотре. Андрей Звягинцев — режиссер с огромным талантом, и после «Возвращения» и «Елены» он снял (на данный момент) свой лучший фильм в карьере. Образы главных героев «Левиафана» подобраны очень хорошо. Алексей Серебряков полностью передает то, каково же скудное бытие простого жителя России, который в прошлом был военным и познал многие ужасы жизни. В наши дни его просто сметают со своего пути чиновники, образ которых в едином лице воплотил на экране Роман Мадянов.

Левиафан (2014, Россия)

Елена Лядова, попавшая в картину, сделала все для того, чтобы показать, что обычная российская семья — это настоящие лицемеры, которые при первой возможности предадут друг друга, а при второй — соединятся в экстазе. Этому способствует появление героя в лице Владимира Вдовиченкова. Остальные герои «Левиафана» лишь дополняют все выше сказанное, шлифую картину настоящей безысходности российского народа сегодня алмазным станком. Выделять кого-то из них будет сродни выбора между мамой и папой — и тот, и другой важны, но иногда случается так, что кому-то из них приходится уйти из жизни третьего человека. Прискорбным является и то, что все события, показанные в «Левиафане», происходят на глазах молодого человека — сына главных героев и подрастающего (будущего) поколения России.

Андрей Звягинцев не доводит до конца ряд сюжетных линий, оставляя показанное на усмотрение зрителя. И этот подход полностью оправдал себя. Когда фильм заканчивается, то ты понимаешь это. Конечно, его можно было бы остановить еще на том эпизоде, который предшествовал финальному, но именно та концовка, которая в итоге пошла в релиз, все же оказалась правильной.

Я специально избегаю множество тем, поднятых в фильме, чтобы оставить их рассмотрение вам. Лишь тогда, когда человек имеет свое личное мнение, зарождается государство в понимании его стабильности, прогрессивности и гуманности. Несмотря на то, что главные герои «Левиафана» никак не подпадают под разряд положительных, имея за своей спиной ряд негативных качеств и скелетов в собственном шкафу, в фильме Андрея Звягинцева все же нашлось место позитивным персонажам. Правда, искать их вы будете самостоятельно. Скажу лишь одно: «Левиафан» стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы единожды, чего будет достаточно. Звягинцев снял не очередную беспросветную «чернуху», а кино, которое заставляет задуматься, если смотреть между его эпизодов.

Мое собственное ИМХО — OKуительно. Если долго и нудно думать о чем-то, вовлекаясь в процесс с головой, можно изменить все вокруг.

Поделиться и получить «Оскар»

0
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 1

  1. Михаил:

    Вот и я посмотрел сильно нашумевший в 2014 году фильм «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева. Какие первые мои впечатления? Фильм снят талантливым режиссером. Реальная действительность в России на мой взгляд отражена очень правдоподобна. Хотя не могу понять, почему этому фильму дали столько наград за границей. На мой взгляд, иностранным гражданам чужды проблемы и переживания россиян. По всей вероятности сейчас российское кино в тренде.

Оставить комментарий

Если вы устали узнавать фильм по описанию, а не по мнению других. Если рецензия на фильм для вас иногда важнее самого фильма, а мнение о фильме от другого зрителя может не совпадать с вашим – тогда вы в правильном месте. Наш сайт предлагает читателям отзывы о фильмах, трейлеры к фильмам, а также биографии актеров и новости кино. Для каждого у нас найдутся отзывы на фильмы любого жанра. Будь то на фильмы ужасов отзывы или отзывы на комедии. Рецензии на сериалы также присутствуют. Чтобы любители кинематографа не просто читали текст, а и видели, что представляет собой фильм, у нас размещены и трейлеры к фильмам.

©Киноциник: новинки кино, отзывы о кино 2014-2017

Яндекс.Метрика