Бен Аффлек мог бы с успехом стать хорошим слесарем-многостаночником — за его новыми ролями едва успеваешь следить. Вот только хорошим актером он так и не стал, так что определить, кого именно он играет, можно только по костюму. Но справедливости ради надо отметить, что роль аутиста в «Расплате» подходит ему как нельзя лучше — лицом-то он все равно только торгует, а не играет.
Вообще, Кристиан Вульф (так на этот раз зовут Аффлека, но это можно не запоминать) мог бы получиться выразительным и даже нуарным с хорошей актерской игрой. И хотя у Бена действительно хорошо получается с аутизмом, у него традиционно плохо со всем остальным, так что попытки героя перешибить клин клином в борьбе со своими фобиями выглядят не так убедительно и мрачно, как хотелось бы и моглось. Он мог бы выглядеть трогательным, но не выглядит. Его умение обращаться с оружием могло бы стать крутой чертой личности, но не стало. К сожалению, Бен Аффлек сделал своего героя очень бледным. А его необоснованные претензии на то, что он не просто мальчик, а драматический актер, портят все еще больше. Пожалуй, давать ему «Оскара» было лишним.
Впрочем, на фоне предсказуемого сценария, это не выглядит так плохо, как могло бы: все-таки будь действие более запутанным, отсутствие акцентов, которые всегда расставляет актер, могло бы сбить зрителя с толку. Но это не о «Расплате», где понимание, каким будет конец, приходит уже в непосредственной близости к началу. Он очень долго был в списке неэкранизированных сценариев, где считался перспективным, и в нем есть прилично неплохих моментов, но все-таки мешанины и очевидностей больше.
Хотя, вообще, есть одна часть, за которую фильм можно совершенно искренне похвалить — это экшен. Он тут вполне суров и справедлив, несвойственно для последних боевиков почти реалистичен и приятен для любителей жанра. Тут свойственная Криспину Вульфу ненормальность выглядит даже симпатично и неплохо сыгранной. Тренированный киллер с лицом аутиста, являющийся аутистом — ну это же прекрасно. Погони, рукопашка, перестрелки — все это с технической точки зрения отработано очень здорово и круто.
Не менее круто выглядит Анна Кендрик — как бы ни было обидно такое слышать ее звездному коллеге, но она на голову его переигрывает, даже при том, что их экранное время несравнимо. Ее Дана — луч света в этом непонятном темном царстве.
Смотреть «Расплату» не то чтобы нужно, но можно — в ней есть объективно неплохие сюжетные ходы и симпатичные места, так что откровенного разочарования точно не будет, хотя поклонником Бена Аффлека после просмотра стать сложно.